Бесплатные консультации юриста +8 (800) 500-27-29 доб. 819

Как отменить заказ на «Алиэкспресс» после оплаты и вернуть деньги?

Бывают ситуации, когда после оформления покупки вы понимаете, что необходима отмена заказа на «Алиэкспресс». Причины такого решения после оплаты могут быть разные – передумали, поздно прочитали отзывы, узнали о нечестности продавца, нашли более выгодное предложение. В любом случае, деньги ушли, и их хочется получить обратно. Как отменить заказ на сайте Aliexpress и вернуть деньги?

Что говорит администрация сайта?

Платеж не уходит сразу поставщику товара. Оплата  – это гарантия того, что вы действительно хотите купить вещь, поэтому сумма зависает на счете посредника – «Алиэкспресс». Продавец хочет получить ваши деньги, поэтому обычно старается отправить товар как можно быстрее. Но даже если вы уже заплатили, а потом передумали, из ситуации можно выйти без потерь.

Инструкция об отмене заказа есть на сайте, но покупатель может не сразу ее найти. Заходим с главной страницы сайта в раздел «Помощь» — «Гид покупателям»:
Раздел "Гид покупателям" на "Алиэкспресс"
На странице «Служба поддержки» находим вопрос «Как отменить заказ?», смотрим, что пишет администрация:
Инструкция по отмене заказа на Алиэкспресс
Внимательно читаем то, что обведено рамочкой, – это важно, пригодится на будущее. Говоря простыми словами:

  1. Оплаченный заказ можно отменить, если ожидается отправка, то есть товар в процессе сборки, но еще не передан в службу доставки.
  2. Если товар оплачен, нужно ждать решения от продавца.

Получается, если недобросовестный продавец не захочет терять свои (ваши) денежки, он может отправить вам посылку, написав вежливое сообщение вроде этого: «Дорогой друг, к сожалению, я уже отправил товар, но не успел отметить это в системе». Хотя, в некоторых случаях это может оказаться правдой.

Порядочный продавец, скорее всего, отнесется с пониманием и согласится на отмену до отправки. В таком случае остается ждать возврата средств, но об этом чуть позже.

Как сделать отмену – подробная инструкция

Несмотря на то, что на сайте описан этот несложный процесс, ниже представлена подробная инструкция для пользователей, которые не знают, чего ожидать после отмены.

Шаг 1. Заходим в «Мои заказы», находим нужный. Видим кнопку «Отменить заказ» и вкладку «Подробнее»:

Кнопка отмены заказа

Заглянем в «Подробнее»:
Уведомление об обработке заказа на Aliexpress
Нам сообщают, что заказ будет отменен автоматически, если продавец не уложится в срок отправки.

Шаг 2. Жмем «Запросить отмену заказа» в этом разделе или возвращаемся на предыдущую страницу и жмем «Отменить заказ», далее система спрашивает нас о причине:
Выбор причины отмены заказа
Чтобы администрация сайта не наказала продавца, лучше выбрать «Другие причины» или «Мне не нужен этот товар». Этот вариант повышает шанс получить согласие на отмену, потому что нет смысла отправлять вещь, которая не нужна покупателю.

Дальше остается ждать подтверждения.

Как восстановить отмененный заказ на «Алиэкспресс»

При отмене статус меняется на «Ожидается отмена». Если продавец согласится, то заказ закроется, деньги вернутся покупателю.

Если покупатель случайно не туда нажал и отменил заказ, можно отменить отмену заказа, используя кнопку «Возобновить заказ»:
Кнопка "Возобновить заказ"
То же самое можно сделать, перейдя во вкладку «Подробнее». На этой странице нам напоминают, что если заказ долго отменяется (продавец вообще не предпринимает никаких действий ни по отправке, ни по отмене), он закрывается автоматически по истечении срока для отправки товара.
Возобновление обработки заказа после отмены
Обратите внимание, что в разделе «Подробнее» отображается причина прошлой отмены. Если вы твердо решили отказаться от покупки и вернуть деньги, но хотите изменить причину отмены (продавец игнорировал сообщения, долго не отправлял товар, был замечен в мошенничестве), можно восстановить и снова отменить заказ, поменяв основание.

Нажимаем на кнопку возобновления, получаем:
Возобновленный заказ на Алиэкспресс
Для изменения основания отказа снова запрашиваем отмену и выбираем другую причину.

Когда вернут деньги?

Отмена произведена, теперь главный вопрос – возврат денег. Какие варианты возможны?

Вариант первый, удачный: продавец соглашается на отмену или не предпринимает никаких действий в течение всего срока отправки товара, заказ будет закрыт, а средства вернутся на счет.

Деньги возвращаются туда же, откуда были отправлены (то есть если платили банковской картой, нельзя вернуть их на «вебмани», если платили с электронного кошелька, нельзя вернуть на карту, и т. д.).

Резонный вопрос: через сколько дней возвращают деньги? Смотрим, что сообщает администрация сайта:
Сроки возврата денег за отмененный заказ
Возврат занимает от 3 до 20 рабочих дней. Бывает, что платеж находится в статусе обработки даже после отмены. Статус платежа можно посмотреть на странице заказов во вкладке «Подробнее» — «Платеж». Вот что это значит:
Сообщение о длительности обработки заказа
Понятно, будем ждать. Деньги вернутся в течение 3-20 рабочих дней.

Если продавец не согласился на отмену

Возможен также второй вариант, с осложнениями: продавец не соглашается аннулировать заказ и отправляет посылку или делает вид, что отправил. Иногда попадаются недобросовестные продавцы, которые могут дать покупателю неверный или чужой трек-номер отправления, чтобы протянуть время. Просите выслать скан квитанции на отправку, а если человек ищет отговорки — жалуйтесь администрации на мошенничество.

Если товар реально в пути, вернуть его обратно нельзя. Что нужно делать, если вы хотите вернуть деньги, а продавец уже отправил посылку?

  1. Дождаться получения.
  2. Подтвердить получение> и открыть спор (диспут), нажав на кнопки «Подтвердить получение товара» и «Открыть спор» в деталях заказа.
  3. Указать, что вы хотите вернуть товар и деньги.
  4. Опция "Возврат товара и денег"

  5. В причинах выбрать «Личные причины» и «Заказал по ошибке», указать сумму в пределах стоимости вещи и ждать одобрения от продавца.

    Фактически вам придется отправить посылку обратно за свой счет, и это в том случае, если продавец согласится. Если вещь дорогая, соответствует описанию, а продавец «упертый», придется попробовать уговорить его, иначе — прощайте, денежки.

  6. Запрос на возврат товара

  7. Отправить посылку, сообщить трек-номер продавцу и дожидаться, когда он получит ее и отметит это в системе.

После этого спор закрывается, и вы можете ждать возврата своих денег – также от 3 до 20 рабочих дней с момента закрытия спора в вашу пользу.

На примере одного из заказов видно, что время возвращения платежа иногда составляет гораздо меньше 20 дней:
Успешно завершенный возврат средств

Заключение

Платформа Aliexpress — это посредник между продавцами и покупателями, поэтому администрация действует в интересах обеих сторон. Но практика показывает, что нечестные продавцы встречаются чаще, чем покупатели, поэтому с большей вероятностью администрация примет вашу сторону и вернет средства.

Надеемся, что эта инструкция помогла вам разобраться с отменой заказа на «Алиэкспресс». Лучше перед покупкой хорошо подумать, изучить все доступные характеристики товара, почитать отзывы, обратить внимание на стоимость доставки, минимальное количество единиц товара при заказе у конкретного продавца,  и только после этого оплачивать покупку. Это займет не так много времени, зато избавит от ненужных переживаний и неловких ситуаций.

Комментарии

Добавить комментарий

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных.